Тройная косынка (по три карты) представляет собой один из самых сложных видов знакомого всем пасьянса Косынка. Отличие от оригинальной версии заключается в том, что в данном раскладе используют не одну стандартную колоду, а три. А основную сложность, снижающую шансы на удачный расклад, составляет выкладка карт из колоды не по одной, а по три штуки.
Пасьянс Тройная косынка (по три карты) чаще всего выбирают настоящие профессионалы, которые уже покорили другие виды пасьянсов и хотят освоить нечто более сложное и увлекательное.
При этом мозговая активность при раскладе этого вида пасьянса будет на максимальном уровне, что позволит одновременно и отдохнуть, и расслабиться, переключившись, например, с работы, на другой вид деятельности, а заодно и пошевелить извилинами, что очень полезно.
Цель игры
Необходимо собрать все карты на 12 основаниях с дифференциацией по масти. В каждом основании карты должны находиться от туза (самая первая карта) до короля (самая последняя карта).
Как играть?
В верхней правой части игрового поля находится 12 оснований. В них необходимо поочередно выложить последовательность карт одной масти: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король).
В нижней части игрового поля находятся игровые ячейки, где расположены карты, которые игрок может перемещать. При этом необходимо соблюдать определенные правила. Во-первых, в каждом столбце видна только самая нижняя карта. Чтобы открыть остальные, необходимо убрать открытую карту, тогда та карта, которая находилась под ней, перевернется и игрок увидит ее значение. Столбцы изначально отличаются количеством лежащих в них карт – в самом левом столбце минимальное количество, в самом правом – максимальное. Во-вторых, игрок может перемещать карты из одного столбца в другой с учетом их значения – на нижнюю карту можно положить только карту, значение которой на единицу меньше. В-третьих, при перемещении карт необходимо учитывать масть, так как положить можно только карту красной масти на карту черной масти или наоборот. В-четвертых, можно перетаскивать не только нижнюю карту, но и всю собранную в одном столбце последовательность. В-пятых, в пустую игровую ячейку нельзя положить никакую другую карту, кроме короля.
Колоду можно просматривать неограниченное количество раз, что повышает вероятность успешного расклада.
Статистика показывает, что этот пасьянс завершается успехом всего лишь в одном случае из 30. Тем интереснее пробовать свои силы, добиваясь удачи снова и снова.
Стратегия
Для увеличения шансов на удачное завершение расклада необходимо придерживаться определенных рекомендаций:
- в первую очередь необходимо постараться освободить от карт хотя бы одну игровую ячейку, так как впоследствии туда можно будет положить короля, которого невозможно положить ни на какую другую карту;
- при просмотре колоды и перемещении карт между игровыми ячейками следует отдавать предпочтение именно картам в игровых ячейках, так как их перемещение дает возможность открыть находящиеся под ними карты, тогда как картами в колоде можно будет воспользоваться и при следующем просмотре;
- при возникновении затруднений можно использовать опцию по подсказке следующего хода. При этом желательно сначала просмотреть все возможные ходы, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант;
- если игрок понял, что выбрал неверную стратегию, то он всегда может вернуться на один или на несколько ходов назад.
Опции
На сайте предусмотрены опции, которые помогут выиграть расклад или упростят игру.
- Поняв безысходность расклада, игрок в любой момент может начать другую игру. Для этого в верхней части экрана расположена кнопка «Новая игра»;
- Совершив ошибку, игрок может отменить последний ход (или несколько), воспользовавшись соответствующей кнопкой;
- При наличии затруднений игрок может получить подсказку по кнопке «Подсказать ход», которая также находится в верхней части экрана;
- Если шансы завершить расклад успешно все-таки есть, необходимо только поменять стратегию, то игрок может воспользоваться соответствующей кнопкой и начать расклад заново;
- Двойной щелчок по карте, автоматически перемещает ее на свое место на основаниях, а двойной щелчок по пустому месту игрового поля перемещает на основания все доступные карты.